fbpx
romi

ROMI, значение термина и расчёт

ROMI — аббревиатура на английском, означающая «Return On Marketing Investment», обозначающая уровень возврата вложенных в маркетинговые каналы инвестиций. Фактически, ROMI можно назвать аналогом ROI, относящимся исключительно к маркетингу.

Этот показатель регулярно применяется в расчётах для определения эффективности проводимой рекламной кампании, вследствие чего изучается на многих маркетинговых курсах.

Формула для расчёта

ROMI, значение термина и расчёт

Для применения предложенной формулы важно видеть все все используемые каналы для привлечения клиентуры, а также конверсию каждого из них. Требуется учитывать не только конверсию с канала, но и продажи, хорошим подспорьем для чего станет использование грамотно настроенной CRM.

Основные каналы трафика

  • Канал поискового трафика
  • Канал рекламного трафика, исходящего из поиска
  • Рекламный трафик, источником которого является медийная сеть
  • Бесплатные и платные варианты трафика из соцсетей
  • Прямой переход на страницу
  • Телефон, личные контакты
  • etc.

Сложности возникающие при подсчёте ROMI

  • Недостаточный уровень точности в определении конверсии по каждому отдельному каналу
  • Наличие ассоциированных конверсий (когда клиент приходит по одному каналу, но конверсия при этом фиксируется на другом)
  • Вообще не учитывается конверсия

Крайне важно не спутать понятие конверсии и ROMI! Конверсию можно определить как имеющее возможность технического отслеживания действие потенциального клиента на странице. К примеру, звонок, даже не являющийся продажей, уже определяется как конверсия. Те же из конверсий, что ведут к факту продажи, называются лидами.

ROMI и контекстная реклама

Рассматриваемый показатель крайне важен для получения понимания эффективности расхода инвестируемых средств. В целом, любому предпринимателю будет важным максимальное повышение ROMI с оптимизацией его составляющих:

  • Доход
  • Охват рынков
  • Цена одного клика
  • Цена конверсии
  • Объёмы конверсии
  • Уровень затрат

Необходимо учитывать ещё и такие маркетинговые факторы:

  • Объёмы по трафику
  • Процент отказов
  • Продуктивность по ключевому слову
  • CTR
  • Продолжительность сеансов
  • Соотношение конверсии к общему количеству пользователей

Все работы по повышению ROMI должны быть нацелены, прежде всего, на основные показатели. Вторичные факторы тоже требуется улучшать, но работа над ними не должна ухудшать состояние основных.

Распространённые вопросы по ROMI

Подсчёт маркетингового ROI

Его можно выполнять в любой удобной среде, включая таблицы Excel:

  • Определяем размер прибыли
  • Определяем уровень рекламных затрат
  • От прибыли вычтем рекламные затраты
  • Результат необходимо поделить на рекламные затраты
  • Итоговый результат следует умножить на 100

Рассмотрим пример с прибылью на уровне 8000 при рекламных затратах в 2000:

  • 8000-2000 = 6000 (от прибыли вычли затраты)
  • 6000/2000 = 3 (разделили результат на затраты)
  • 3х100 = 300 (полученное значение ROMI составляет 300%)

Какой ROMI необходим?

Прежде всего, этот коэффициент демонстрирует эффективность, а значит он обязан быть:

  1. выше 100% (меньшие показатели демонстрируют отсутствие прибыли от вашей рекламы)
  2. Исключительно положительным. Если ROMI принимает отрицательные значения, ваша рекламная кампания ведёт к прямым убыткам, что совершенно недопустимо!

“ROMI 300%”, что это означает?

Такое значение показывает, что вложения в рекламу окупились троекратно. К примеру, при затратах в 2000 вы получили прибыль в 8000:

  • 8000-2000 = 6000 (прибыль минус затраты)
  • 6000/2000 = 3 (разница, делённая на затраты)
  • 3х100 = 300 (%)

ROMI ниже 100%, что это означает?

Если уровень полученной прибыли не превосходит двукратно рекламные затраты, маркетинговый ROI будет ниже 100%, что означает недостаточную эффективность вашей рекламной кампании.

Фактически, при ROMI ниже чем 100% вы можете считать, что данная реклама не принесла прибыли вовсе.

Предыдущая
ROI и ROMI, в чём отличия и как их считать?
Следующая
KPI — показатель эффективности в интернет-маркетинге